"Муравейник"
Первый трактат о ведьмах был создан в 1437 году, назывался он "Муравейник" ("Formicarius"). Написал его доминиканский аббат Иоганн Нидер, который опирался, кроме всего прочего, на результаты ведовского процесса, которым закончилась охота на ведьм в Бернских Альпах в 1400 году. "Муравейник" вызвал огромный интерес среди богословов и прелатов, собравшихся на Базельском соборе со всей Европы для обсуждения церковных реформ и методов борьбы с ересью. Влияние этого трактата было велико, и когда она появилась, и спустя три года папа призвал инквизиторов Западной Европы разыскать разоблаченные ведовские секты и безжалостно уничтожить их все до полного искоренения.
В течение 15 века стали появляться и другие трактаты о ведьмах, авторами которых являлись в основном сами инквизиторы: французы, немцы, итальянцы, испанцы. В 1458 году вышел первый, наиболее подробно описывающий одержимость ведомством, трактат "Бич еретиков". Автором этого сочинения был Никола Жаке. Авторы подобных книг поддерживали отношения с судьями, которые выступали на ведовских процессах, а подобные процессы происходили всё чаще. Иногда трактаты о ведьмах имели некоторые расхождения в деталях, но, в общем, вырисовывался общий образ "проклятого ведьминого отродья и его преступных деяний". Выделяется пять основных понятий: сделка с Дьяволом, соитие с Дьяволом, полет ведьмы по небу, шабаш ведьм, нанесение вред колдовством (порча). Рассмотрим каждое отдельно…
Сделка с Дьяволом.
Вот как представляли себе сделки с Дьяволом наши предки: являлся Дьявол к слабым женщинам, разочаровавшимся в своей доле, измученным тяготами жизни или пережившим нечто трагичное, и являлся он в распрекрасном облике в час уединения. Мог явиться он в обличии солдата или охотника, прекрасного юноши или благородного господина и притворялся искреннем другом. Дьявол умел запутать, ввести в заблуждение любого: нищим он обещал деньги, голодных угощал, обиженных защищал, утешал несчастных, а падких до радостей земных, заманивал веселой жизнью. Как только женщина доверялась ему, как он тут же называл цену всему этому: отречение от Бога, вступление в секту ведьм и плотскую преданность ему, чудесному помощнику и утешителю. Вот тут любая женщина, даже самая наивная простушка должна сообразить, кто стоит перед ней на самом деле. Та, которая не отвергнет его услуги - навеки потеряет свою душу. Дьявол наступал, искушал, придумывал тысячи уловок, принуждая нерешительную женщину стать его возлюбленной. Этим заканчивалось соглашение с Дьяволом, которое скреплялось еще и договором. Заранее заготовленный Дьяволом договор, соблазненная им женщина скрепляла своей кровью. И в заключение сделки с Дьяволом, он ставил на теле женщины метку - темное, маленькое пятнышко "дьявольская метка". На ведовских процессах такое пятнышко являлось неоспоримым доказательством связи с Дьяволом.
Далее: Второе, третье и четвертое из пяти ключевых понятий "Соитие с Дьяволом", "Полет ведьм", "Сборища ведьм и шабаш".